Нынче китайские автомобили — это уже не те примитивные транспортные средства, которые появились на рынке несколько лет назад.
Несколько дней назад марка LIFAN представила на российском рынке седан Murman
Сегодня машины из Поднебесной — это довольно неплохое качество, современное оснащение, интересный дизайн, относительно высокая надежность и такая же относительно высокая цена. Совсем недавно за изделие с клеймом «Made in China» продавцы просили небольшие деньги и ничего выдающегося за эти деньги не обещали.
Автомобиль оснащен современными системами пассивной и активной безопасности
Сейчас на таких авто висят приличные ценники и позиционируются они соответственно. Вряд ли пару лет назад кто-то бы в России всерьез воспринял появление китайских автомобилей в каких-либо сегментах, кроме бюджетного. Сегодня же это никого не удивляет. И производители из КНР не просто атакуют незнакомую для себя рыночную нишу, но и даже, как, например компания Great Wall с маркой Haval, не боятся предлагать покупателям свою продукции под специальными премиальными суббрендами.
Китайцам явно удался дизайн модели, хотя оригинальным назвать его не получится
Марка LIFAN, новинка которой — герой сегодняшнего обзора, очень хорошо знакома россиянам. Одна из самых востребованных машин этого китайского производителя — Solano, давно и упорно трудится в таксопарках и семьях по всей стране. Не менее популярен в РФ и переднеприводный кроссовер X60, который отличается сбалансированными характеристиками и конкурентоспособной ценой. Стабильным, пусть и не таким, как обозначенные выше модели, спросом пользуются и другие «Лифановские» машины — X50, Cebrium и Smily.
LIFAN Murman
Несколько дней назад марка LIFAN представила на российском рынке седан Murman, который подтверждает тот факт, что китайцы продолжают «расти» и привлекать в свой лагерь новых клиентов; клиентов, которым нужен автомобиль бизнес-класса, но на корейскую или европейскую модель денежных средств у них пока не хватает.
Задок машины отличается крупными светоблоками и элементами декора из хромаСможет ли седан LIFAN Murman привлечь к себе обеспеченную публику и так ли он хорош, как говорит производитель? Попробуем разобраться…
Новое амплуа
Китайцам явно удался дизайн модели, хотя оригинальным назвать его не получится: перед нами собирательный образ из «пятерки» BMW и Ford Mondeo. Передняя часть кузова украшена шестиугольной решеткой радиатора с горизонтальными хромированными ламелями и фарами интересной формы.
Автомобиль оснащен также современными электронными системами безопасности
Задок машины тоже отличается крупными светоблоками и элементами декора из хрома. «Филейная часть» Murman очень напоминает «тыл» BMW 5-Series, что неудивительно: китайцы всегда были мастерами копирования.
Интерьер седана сложно назвать роскошным: в нем господствуют простота, функциональность и некая аскетичность.
LIFAN Murman
В задней части салоне не тесно: в этом заслуга широкого «дивана» и практически полностью отсутствующего центрального тоннеля, который вечно «болтается» по ногами в других автомобилях.
Колесная база седана составляет 2775 мм, габариты LIFAN Murman — 4865 мм в длину, 1835 мм в ширину и 1480 мм в высоту, что позволяет создать комфортное пространство, как для водителя, так и для пассажиров. Емкость багажника — 510 литров.
LIFAN Murman
Как отмечает пресс-служба LIFAN, в конструкции Murman применены элементы из высокопрочной стали, а в двери дополнительно интегрированы поперечные брусья безопасности, что увеличивает прочность кузова и безопасность водителя и пассажиров.
Автомобиль оснащен также современными электронными системами безопасности, в том числе, ABS и ESP, а также имеет несколько подушек безопасности, ремни безопасности с преднатяжением и цифровую камеру заднего вида с выводом картинки на монитор. Свой вклад в разработку технических характеристик и отдельных систем модели внесли специалисты Ford Motor, а также профессионалы британской компании MIRA, которые принимали участие в доводке шасси и помогли улучшить показатели стабильности управления LIFAN Murman. Применение независимых передней и задней подвесок обеспечивает LIFAN Murman хорошую звукоизоляцию и позволяет эффективно поглощать вибрацию и демпфировать неровности дорожного покрытия.
Основными поставщиками компонентов для LIFAN Murman являются иностранные компании, лидеры отрасли, поставщиками большинства базовых компонентов модели, в частности, тормозных механизмов, систем ABS, ESP и системы EPS, являются: американская компания TRW, немецкая Bosch, и японская JTEKT.
В базовую комплектацию LIFAN Murman входят: многофункциональный руль, боковые и фронтальные подушки безопасности от японского производителя Takata Corporation, кожаные кресла с электроприводом и регулировкой в 6 направлениях от американской фирмы Johnson Controls, Inc, автоматический кондиционер от французской компании VALEO, а также запирающие устройства для автомобилей от немецкого вендора HUF.
Силовая клетка LIFAN Murman
Цены и конкуренты
Российские продажи LIFAN Murman стартуют в июле. Седан выйдет на наш рынок в двух комплектациях. Обе будут предлагаться с двигателем объемом 1,8 литра (133 л.с.), оснащенным 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
В дальнейшем ожидается появление в продаже машины с бензиновым мотором объемом 2.4 л. (167 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с ручным режимом управления, производимой австралийской компанией DSI.
В задней части салоне не тесно
Официальные цены на «Мурман» пока не озвучены, но инсайдеры предполагают, что самая простая версия автомобиля будет предложена покупателям по цене минимум 1 100 000 рублей, а максимальная вряд ли будет стоить дешевле 1 250 000 рублей.
LIFAN Murman имеет гарантийный срок 60 месяцев (5 лет) или 150 000 км пробега.
Интерьер седана сложно назвать роскошным: в нем господствуют простота, функциональность и некая аскетичность
Главный конкурент LIFAN Murman — это свежеиспеченный китайский автомобиль Geely Emgrand GT, продажи которого только что стартовали в РФ. «Джили» доступен по цене от 1 389 000 рублей. Emgrand GT мощнее Murman, немного красивее (хотя, это субъективная оценка) и чуть интереснее по оснащению.
Из именитых «соперников» LIFAN Murman стоит отметить Toyota Camry (от 1 390 000 рублей), Ford Mondeo (от 1 265 000 рублей), Mazda6 (от 1 324 000 рублей) и KIA Optima (от 1 139 900 рублей).
LIFAN Murman
Какое место на рынке займет Murman? На какого покупателя от рассчитан? Как видится, китайская новинка может заинтересовать людей, которым нужна просторная, оригинальная машина, находящаяся на стыке D и E-классов и которая стоить чуть дешевле популярных конкурентов. Уникальных преимуществ у седана нет, но тем он и хорош для определенной категории россиян.