Разрабатываемая мера призвана помочь в борьбе с мошенничеством со стороны автовладельцев.
В ходе XV Международной конференции по страхованию заместитель председателя Центрального банка России Владимир Чистюхин рассказал о том, что регулятор разрабатывает изменения в подзаконные нормативные акты, касающиеся электронного ОСАГО, которые помогут бороться с мошенничеством со стороны клиентов.
«Мы понимаем, что в ряде случаев, возможно, наше законодательство, возможно, наши нормативные акты не дают всех необходимых разъяснений страховщикам по некоторым случаям злоупотребления гражданами своими правами, как исправить такого рода ситуации», — отметил зампред ЦБ.
«Будем готовить изменения в наши подзаконные нормативные акты относительно каких-то базовых мошеннических случаев, чтобы их предотвращать», — добавил в ходе своего выступления на конференции Владимир Чистюхин.
Одним из наиболее распространённых случаев мошенничества с е-ОСАГО является покупка электронного полиса в день, когда автовладелец уже стал участником дорожно-транспортного происшествия. Нередки случаи, когда документы оформляются, а через 15-30 минут клиент обращается в страховую компанию.
«Нам бы хотелось такого рода случаи избежать, сделать некий «период охлаждения», но в другую сторону – три-пять дней, не больше», — комментирует представитель Центробанка, отмечая, что в подготовленном проекте изменений учтены и иные случаи злоупотребления автовладельцами правом.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что при покупке е-ОСАГО сканы документов скоро будут не нужны. Это станет возможным, после того как сайты РСА и страховых компаний подключат к порталу госуслуг.