Автор фото:
Архив ДорИнфо
В текущем году планируется завершить строительство Мокрушинской развязки в Томске. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответ на запрос в пресс-службе правительства Томской области. В рамках реализации последнего этапа проекта предстоит возвести тоннель под железной дорогой, а также построить оставшийся участок Богашевского тракта.
Строительство транспортной развязки на 76-м км ж/д ветки «Томск — Тайга» в Томске предусматривает четыре этапа. На данный момент по трем этапам работы полностью завершены, по четвертому этапу ведется работа по согласованию стоимости строительства объекта в Федеральном дорожном агентстве.
В 2020 году планируется завершить строительство Мокрушинской развязки. В ходе проведения основных работ будет возведен тоннель под железной дорогой, достроена оставшаяся часть Богашевского тракта длиной 800 метров, обустроены шумозащитные экраны и вынесены инженерные коммуникации. Объем финансирования составляет 746,9 тыс. рублей: 500 тыс. рублей предусмотрено федеральным бюджетом и 246 тыс. рублей областной казной.
Напомним, строительство транспортной развязки стартовало в 2017 году. В рамках первого этапа построено кольцевое примыкание на Коларовском тракте к выезду из тоннеля и примыкание улицы Континентальной общей протяженностью 659 погонных метров, вынесены инженерные коммуникации. В рамках второго этапа, реализованного в 2018 году, возведен путепровод по Богашевскому тракту протяженностью 33 погонных метра, устроены примыкающие к нему четыре подпорные стенки длиной более 235 погонных метров. Движение по путепроводу запущено в сентябре 2019 года, на отрезке трассы установлена ограничительная скорость — до 40 км/ч. Также на территории строительства объекта в 2018 году был смонтирован шумозащитный экран в районе площади Южной протяженностью 160 метров, вынесены и построены инженерные коммуникации. На реализацию проекта Мокрушинской развязки в 2017 и 2018 годах из федерального бюджета региону было выделено 400 млн рублей.
В 2019 году на объекте выполнялись работы третьего этапа. В частности, устроены буронабивные сваи тоннеля, построено пять съездов с развязки протяженностью 1289 метров, выполнено строительство участка Богашевского тракта протяженностью 1252 метра, проезжая часть предусматривает шесть полос движения. Кроме того, дорожниками обустроена «ливневка» с очистными сооружениями, вынесены и построены сети ОАО «РЖД».
Проект транспортной развязки на 76-м км ж/д ветки «Томск — Тайга» реализуется в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».