Автор фото:
Архив ДорИнфо
Длительность процедур оформления — одна из причин несоблюдения сроков строительства ЦКАД в Москве и Московской области. Об этом сообщается в бюллетене Счетной палаты РФ, опубликованном на официальном сайте СП.
В бюллетене отражены результаты нескольких проверок СП, в том числе итоги проверки эффективности использования средств, направленных на реализацию инфраструктурного проекта по строительству ЦКАД в 2018 году. Контрольное мероприятие проводилось с ноября по декабрь 2018 года.
«Проверка показала, что в вопросах организации строительства автомобильных дорог до сих пор сохраняются такие системные проблемы, как низкое качество проектирования, а также длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания в сроках выполнения работ. Установленные сроки завершения работ по строительству ЦКАД не соблюдены. Так, по состоянию на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД оставалась на низком уровне и составляла от 0% до 66%, что не позволит завершить основные работы ранее 2020 года, а на одном из участков — ранее 2021 года», — говорится в материалах СП.
Отмечается, что длительность процедур оформления земельных участков — одна из причин срыва сроков строительства автомагистрали, «что, в свою очередь, свидетельствует о низком качестве проведенных проектно-изыскательских работ, а также подготовке документации о планировки территории».
Специалисты Счетной палаты пришли к выводу, что в результате переноса сроков окончания строительства пусковых комплексов доходы от эксплуатации ЦКАД за 2019-2020 годы в сумме 22,431 млрд рублей Госкомпании «Автодор» не поступят, и «возмещение средств концессионеров в сумме 7491,8 млн рублей будет осуществлено за счет Российской Федерации».
Кроме несоблюдения сроков строительства магистрали, СП выявила и другие нарушения, в том числе завышение стоимости принятых и оплаченных работ, а также неэффективное использование ресурсов, созданных за счет средств федерального бюджета, недостаточно эффективное управление проектом в целом и проч.
Ранее сообщалось, что в 2019 году Счетная палата также проверит реализацию проекта по строительству ЦКАД. Также добавим, в феврале этого года стало известно, что по обновленном плану-графику первый, третий и пятый пусковые комплексы ЦКАД в московском регионе планируют сдать в эксплуатацию осенью 2020 года, четвертый пусковой комплекс — осенью 2021 года.