Автор фото:
Архив ДорИнфо
На фоне введенного режима самоизоляции в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции количество проездов по платным дорогам в России сократилось. Ряд экспертов полагают, что после пандемии интенсивность движения на платных трассах не вернется к тем показателям, которые были до 2020 года, поскольку снижение трафика связано не только с болезнью.
В частности, профессор МАДИ Михаил Якимов считает, что причина снижения интенсивности движения на платных дорогах заключается не только в коронавирусе. Комментарий профессора предоставлен его персональным ассистентом.
По мнению Михаила Якимова, снижение количества проездов по платным трассам вызвано не новой инфекцией, а связано, скорее, с глобальными изменениями, происходящими в жизни общества, где коронавирус выступает в роли катализатора, обеспечившего максимально быстрый переход к другой транспортной реальности современности.
«Эта реальность связана с сокращением общей подвижности людей. Оно вызвано не болезнью, карантином и самоизоляцией людей, а более глобальными изменениями в жизни общества: повышением производительности труда, ростом интенсивности использования информационных систем связи, заменяющих во многом транспортные системы. Все это приводит к глобальному снижению подвижности людей. В долгосрочной перспективе такая тенденция сохранится во всей транспортной отрасли. Это касается и дорожного хозяйства, и авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского транспорта», — считает профессор МАДИ.
По мнению эксперта, изменения экономической ситуации и уровня подвижности населения должны были предусматриваться на этапе технико-экономического обоснования проектов всех платных дорог. С большой долей вероятности ошибки в таком прогнозировании приведут к глобальным убыткам инвесторов, поэтому государству нужно будет разрабатывать программу выкупа уже построенных платных дорог у концессионеров.
«На этапе планирования транспортной инфраструктуры уже сейчас нужно пересматривать большую часть программ в составе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», пересматривать комплексный план развития магистральной транспортной инфраструктуры, большую часть региональных и муниципальных программ комплексного развития транспортной инфраструктуры», — резюмировал Михаил Якимов.
Ранее сообщалось, что в конце марта из-за коронавируса интенсивность движения на некоторых трассах Госкомпании «Автодор» снизилась на 30 % по сравнению с 2019 годом.