На участке капремонта трассы Р-23 в Псковской области уложат запроектированное по новым национальным стандартам покрытие

На участке капремонта трассы Р-23 в Псковской области уложат запроектированное по новым национальным стандартам покрытие

Автор фото:
ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

В рамках работ на федеральных трассах, подведомственных ФКУ Упрдор «Северо-Запад», на территории Псковской области используют асфальтобетонную смесь, запроектированную по новым национальным стандартам. Новые методы применяются, в частности, при капитальном ремонте отрезка трассы Р-23 «Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Беларусь», сообщает пресс-служба ФКУ в четверг, 22 августа.

Капремонт участка трассы Р-23 с 428-го км по 468-й км проходит в Опочецком и Пустошкинском районах. Специалисты впервые на территории Псковской области используют асфальтобетонную смесь, состав которой подобран по системе объемно-функционального проектирования: устройство покрытия выполняется с применением SP-смесей.

Такая система отличается тем, что при назначении типа асфальтобетонной смеси и выборе компонентов для ее состава (минеральных материалов и битумного вяжущего) учитывается климатический район расположения автомобильной дороги и уровень эксплуатационной транспортной нагрузки на конкретном участке трассы. Ранее при выборе смеси акцентировали внимание на категорию дороги в целом.

Сейчас основные работы идут на участке трассы Р-23 от населенного пункта Алоль до Пустошки протяженностью 20 км. Специалисты снимают растительный грунт, устраивают присыпные обочины, фрезеруют существующее покрытие, заменяют слабые грунты основания, устраивают подстилающий слой из песка, нижний слой основания из щебеночно-песчаной смеси, а также выравнивающий и нижний слои покрытия. Завершить работы на объекте планируют в 2021 году.

Добавим, что новая методика была испытана на небольших участках дорог Северо-Запада, в том числе в Псковской области. Специалисты тестировали покрытие из новой смеси. Производители битумных вяжущих разработали новые составы ПБВ, учитывающие климат региона. «Эксплуатационные характеристики экспериментальных участков, их устойчивость к колееобразованию и трещиностойкость оказались выше, чем у дорог, где использовалась традиционная технология», — отмечают в пресс-службе ФКУ.

Кроме того, смеси из щебеночно-мастичного асфальтобетона по системе объемно-функционального проектирования прошли промышленное внедрение на КАД вокруг Санкт-Петербурга. С этого дорожного сезона на федеральных дорогах Северо-Запада разрабатываются асфальтобетонные покрытия в соответствии с требованиями вступивших в действие новых национальных стандартов.  

На участке капремонта трассы Р-23 в Псковской области уложат запроектированное по новым национальным стандартам покрытие

Источник: dorinfo.ru
0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

пятнадцать + 1 =