Автор фото:
Инфоцентр Крымский мост
За минувшую зиму по Крымскому мосту между Краснодарским краем и Республикой Крым проехало более полумиллиона транспортных средств. Об этом сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» в пятницу, 1 марта.
Наибольшее количество транспортных средств на мосту через Керченский пролив за зиму зафиксировали в декабре в канун Нового года. Отмечается, что в течение трех зимних месяцев, наиболее насыщенных штормами по сравнению с другими временами года, мост функционировал в штатном режиме: была обеспечена бесперебойная связь между берегами пролива.
Всего за первую в истории эксплуатации автодорожной части моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов, что равняется почти 38 суткам. Самым ветреным стал январь — 330 часов. При этом в отдельные дни порывы ветра достигали скорости 24 м/с, а высота волн — 2,5 метров. Также в январе выпало наибольшее за зиму количество осадков: 64,3 мм, что составляет 200,9% месячной январской нормы.
«За время реализации проекта Крымского моста наиболее суровой стала зима 2017 года. Тогда штормовое предупреждение объявлялось на 1000 часов, а в феврале строящийся мост самостоятельно «пережил» ледоход. Лед толщиной до 12 см на несколько суток сковал участки пролива. С приходом тепла льдины свободно прошли между опорами моста с азовской стороны на черноморскую», — рассказал начальник службы логистики компании «СГМ-Мост» Игорь Сталоверов.
Метеообстановку и состояние покрытия автодорожной части Крымского моста контролируют с помощью семи метеостанций, три из которых обустроены на арочной части перехода. Станции предупреждают о возможной изморози, о снегопаде, дожде, тумане, сильном ветре. При необходимости четырехполосную дорогу заранее обрабатывают водно-соляным раствором для исключения обледенения. Электронные табло над проезжей частью информируют автомобилистов о безопасном скоростном режиме.
Крымский мост проектировался с учетом непростых климатических условий в Керченском проливе. На этапе подготовки проекта проводился анализ многолетних сводок погоды, изучались все максимумы за десятилетия, анализировалась ледовая обстановка. С учетом всех данных был создан конструктив с повышенным запасом прочности. Так, арка высотой 45 метров, являющаяся наиболее уязвимым местом перед ветром, оборудована специальными устройствами для снижения ветровой нагрузки.
Напомним, для движения легковых автомобилей и автобусов автодорожную часть Крымского моста открыли в середине мая 2018 года. С этого момента проводится комплексный мониторинг всех систем и несущих конструкций сооружения. Приборы и датчики отслеживают в режиме реального времени состояние опор, пролетов с учетом всех нагрузок. На автодорожной арке смонтировано более 45 устройств: тензометры, акселерометры, инклинометры и датчики GNSS. Информация поступает в Центр управления производством Крымского моста, где расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. Мониторинг показал, что превышения расчетных параметров напряжений и деформаций за период эксплуатации моста не зафиксировано. Результаты многомесячных наблюдений подтверждают надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет. Также добавим, что с 1 октября по мостовому сооружению разрешено грузовое движение, железнодорожную часть перехода через Керченский пролив откроют в этом году.